Джакарта. Первые впечатления | | Журнал Путешественника .

Индонезия

Джакарта. Первые впечатления

Добавил hide, 07.10.2016

Мы, конечно же, вынашивали грандиозные планы о пересечении экватора по суше или по морю, но все оказалось гораздо прозаичнее. На самолете мы покинули Куала-Лумпур. В столичный малазийский аэропорт для бюджетных авиалиний (LCCT) из города легко добраться на автобусе Skybus, который отправляется от автовокзала KL Sentral. И вот усилиями Air Asia мы полетели в Индонезию. А конкретно — сразу в столицу на острове Ява, оставив под крылом и остров Суматра, и экватор.

Поездка из аэропорта

Здесь (в Индонезии) мы планировали осесть надолго, снять дом и спокойно пожить в тропиках месяц-другой (а может быть, и полгода). Вариантами ПМЖ рассматривались – город Сурабая (о котором мы почти ничего не знали) или раскрученный остров Бали (нам изначально пребывание на «Острове богов» казалось слишком попсовым). Но прежде мы планировали провести миниэкскурсию по Джакарте и длинный трип на поезде через весь остров Ява.

Забегая вперед, скажу, лучше бы мы сразу полетели на Бали на самолете, сэкономили бы много денег и нервов, но… возможно, лишились бы доли трешовых впечатлений.

джакарта

Итак, аэропорт Джакарты (куда мы приземлились поздно вечером) практически не произвел на нас никакого впечатления. Мы быстро покинули его, и (умудренные опытом, начитавшись отзывов в интернете) направились на поиски автобусов до города. Отбились от назойливых таксистов и нашли нужный автобус компании Damri, следующий в Джакарту до Gambir – центральная станция (не без помощи индонезийца, который, кстати, болтал всю дорогу без умолку и рассказал много полезного о городе). Эти автобусы очень легко найти, они отходят каждые полчаса, а то и чаще, от платформ, находящихся чуть левее от выхода из аэропорта.

Стоимость билета на автобус до города 25 000/чел индонезийских рупий IDR (~ 75 рублей). Стоимость такси по городу (до забронированного нами геста) еще 50 000 IDR. В темноте с неразговорчивым таксистом мы долго петляли по темным столичным улицам, тихим и пустынным (не в пример Бангкоку или Куала-Лумпуру), и едва не потеряли надежду вообще найти ночлег. Но! Несколько раз, останавливаясь и спрашивая местных, таксист все же доставил нас к Lagura Residence (заранее забронированный на букинге за 200 000 рупий).

Ночлег

Парнишка, впускающий нас, очень удивился, видимо, не ожидал уже, что постояльцы приедут. Но все же предоставил нам невообразимо шикарный номер! Похожий по декору на что-то среднее между советским детсадом и комнатой маленькой девочки из американского фильма 90х годов.

После перелета мы устали, а кровать была мягкой, да и простыни выглядели свежими. В общем, не считая того, что гест находится в частном секторе, далеко от центра Джакарты, можно поставить ему 5+.

Но есть в Джакарте и популярная туристическая-стрит (на подобие Каосан роад в Бангкоке). Отметим только, что на ней сосредоточены большинство гестов, там же и все сопутствующие туристические прелести.

70452130

Особенности Джакарты

В Джакарте мы планировали долго не расхолаживаться, и по возможности уже на следующий день отправиться на поезде в Сурабаю.

Единственным приличным кафе, что мы запомнили, пока колесили с таксистом в поисках геста, оказался наш любимый KFC, там нам и пришлось позавтракать на следующее утро. Кстати, по каким-то непонятным (несправедливым!!!) причинам, в Азии там кофе не продают, только холодные напитки, что очень печально и совсем не бодрит.

Но деваться было некуда, мы перекусили, чем пришлось. Прогулялись по частному сектору Джакарты, представляющей собой скопление ухоженных современных домов (типа российских коттеджных поселков), где живут явно зажиточные столичные индонезийцы, а затем уже с вещами мы отправились до ЖД Вокзала на такси по счетчику за 53 000 рупий.

Там узнали о ночном поезде (помня Тайский комфорт безумно обрадовались), не раздумывая купили билеты (за 350 000 рупий/чел!!!), оставили вещи в камере хранения и отправились на прогулку «куда глаза глядят» по столице Индонезии.

джакарта

Погода выдалась пасмурной, отчего город показался нам сонным и серым. Никакой суматохи на улицах, никаких толп фарангов. Небоскребы, асфальт, спешащие куда-то машины, спокойные индонезийцы. По общему впечатлению – все это чем-то напомнило нам Россию. А национальный монумент на центральной площади вообще один в один – творение СССР. По ней гуляли выводки школьников, пенсионеры, немногочисленные индонезийские туристы и… мы. Рядом продавали простенькие сувенирные майки и бейсболки с надписями «I love Jakarta», сладости и воздушные шары.

Центральная площадь Медан Мердека не вызвала никакого восторга, гораздо приятнее было просто гулять по зеленым аллеям вдоль дорог, любуясь на городское граффити.

В целом, столица Джакарты удивила своей провинциальностью и спокойствием. Обойдя центр города и не найдя куда себя применить, мы вернулись на ж/д вокзал и провели остаток дня в Starbucks’е, попивая кофе и ожидая отправления поезда.

Ночная поездка

Радостные мы вошли в вагон, предвкушая расчудесную ночь под скрип колес, но не тут-то было. Вагоны в Индонезии только сидячие (о чем мы, конечно же, знали заранее, но не представляли, чем это грозит), по комфорту кресла гораздо хуже, чем в автобусах, кондиционеры работают на полную катушку, олимпийки нас не согрели, и самое главное – всю ночь в вагоне НЕ выключают свет!

Из плюсов – рядом с каждым креслом есть розетки! Так что следовало запастись фильмами и терпением, но мы (имеющие опыт поездки на ночных автобусах) рассчитывали на сон, и были очень разочарованы. И выползли утром в Сурабае замерзшие и разбитые.